до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 372 | ||
2. Ф.Алонсо | 227 | ||
3. Л.Хэмилтон | 187 | ||
4. К.Райкконен | 183 | ||
5. М.Уэббер | 181 | ||
6. Н.Росберг | 161 | ||
7. Р.Грожан | 132 | ||
8. Ф.Масса | 106 | ||
9. Д.Баттон | 61 | ||
10. П. ди Реста | 48 | ||
11. Н.Хюлкенберг | 47 | ||
12. C.Перес | 41 | ||
13. А.Сутил | 29 | ||
14. Д.Риккардо | 19 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | 6 | ||
17. В.Боттас | 4 | ||
18. П.Мальдонадо | 1 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 | ||
23. Х.Ковалайнен | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 553 | |
2. Mercedes | 348 | |
3. Ferrari | 333 | |
4. Lotus | 315 | |
5. McLaren | 102 | |
6. Force India | 77 | |
7. Sauber | 53 | |
8. Toro Rosso | 32 | |
9. Williams | 5 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
27.10.2013 13:54
В Индии завершился 16 этап чемпионата мира Формулы 1. Себастьян Феттель на великолепном Red Bull RB9 завоевал очередную победу и выиграл очередной, четвёртый по счёту, титул чемпиона мира. Гонка охарактеризовалась разным подходом гонщиков к стратегии. Поразила разница между состававми резины. Разница в скорости между составами была не слишком велика, а вот разница в износе - просто колоссальна. У большинства пилотов софт выдерживал не больше 5-7 кругов, зато медиум позволил пилотам команды Лотус пойти на один (!) пит-стоп. Впрочем, Райкконену не очень повезло, в конце гонки его резина совершенно износилась, и на последнем круге Кими всё-таки пришлось заехать в боксы. А вот Роман Грожан смог продержаться до самого конца, отыграл 14 (!) позиций и финишировал на подиуме при старте с 17 места.
Марк Уэббер и Фернандо Алонсо выбрали отличную от других тактику. Они пожертвовали квалификацией, используя медиум, чтобы попытаться отыграться в гонке. Но в итоге ни тому ни другому не удалось воспользоваться плодами такого решения. В принципе, у этих пилотов были все шансы финишировать на подиуме, разыграв между собой 2 и 3 места. Но сначала на старте произошло столкновение, в котором Уэббер сломал переднее антикрыло на болиде Алонсо, в результате чего Фернандо пришлось "рубиться" за пределами очковой зоны и в итоге финишировать лишь 11-м, а затем поломка коробки передач помешала завершить гонку и самому Уэбберу.
Вторым финишировал Нико Росберг на Мерседесе, сумевший опередить Фелипе Массу за счёт более раннего пит-стопа, третьим, как отмечалось выше, - Роман Грожан. Масса провёл отличную гонку, смог сдержать атаки Льюиса Хэмилтона и финишировал на 4 месте, во второй раз в сезоне опередив своего напарника. Позади Массы всю гонку держался Льюис Хэмилтон на Мерседесе, однако в самом конце его смог обогнать Серхио Перес на Макларене. Это произошло в тот момент, когда шедший впереди них Кими Райкконен стал резко терять скорость из-за износа резины, и в момент обгона финна, мексиканец смог опередить британца. Хэмилтон в результате финишировал лишь шестым, хотя имел высокие шансы побороться за подиум.
Райкконен смог закончить гонку только на 7 позиции, вслед за ним финишную черту пересёк шотландец Пол Ди Реста. Адриан Сутиль, также как и пилоты Лотуса использовавший тактику одного пит-стопа, завершил гонку на 9 позиции, а замкнул зачётную десятку Дани Риккиардо на Торо Россо, до самого финиша отбивавший атаки Феррари под управлением Фернандо Алонсо.
После этого Гран При Себастьян Феттель официально оформил чемпионский титул, а Ред Булл - кубок конструкторов. Борьба за второе место в кубке конструкторов обострилась до предела, причём Мерседес смог опередить Феррари на 4 очка 313-309, а к ним стремительно приближается Лотус с 285 очками. Борьба за вице-чемпионский титул не такая острая, Алонсо достаточно уверенно лидирует, но и здесь у Райкконена с Хэмилтоном есть неплохие шансы на вторую строчку в итоговом протоколе в конце сезона. А результаты индийского этапа выглядят следующим образом:
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing | 60 кругов | 25 очков |
|
2 | Нико Росберг | Mercedes | +29.8 | 18 | |
3 | Ромен Грожан | Lotus | +39.6 | 15 | |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +41.6 | 12 | |
5 | Серхио Перес | McLaren | +43.8 | 10 | |
6 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +52.4 | 8 | |
7 | Кими Райкконен | Lotus | +1:07.9 | 6 | |
8 | Пол ди Реста | Force India | +1:12.8 | 4 | |
9 | Адриан Сутиль | Force India | +1:14.7 | 2 | |
10 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso | +1:16.2 | 1 | |
11 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +1:18.2 | ||
12 | Пастор Мальдонадо | Williams | +1:18.9 | ||
13 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +1 круг | ||
14 | Дженсон Баттон | McLaren | +1 круг | ||
15 | Эстебан Гутьеррес | Sauber | +1 круг | ||
16 | Валттери Боттас | Williams | +1 круг | ||
17 | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга | ||
18 | Жюль Бьянки | Marussia | +2 круга | ||
19 | Нико Хюлькенберг | Sauber | DNF (55 кр) | ||
20 | Марк Уэббер | Red Bull Racing | DNF (40 кр) | ||
21 | Шарль Пик | Caterham | DNF (36 кр) | ||
22 | Гидо ван дер Гарде | Caterham | DNF (2 кр) |