Важная новость

Презентации болидов 2014 года

22 января свой новый болид представила команда Force India. 23 января был представлен болид Williams FW36. 24 января представили McLaren MP4-29 и Lotus E22. 25 января был представлен болид Ferrari, получивший индекс F14 T, именно за такое название проголосовало большинство болельщиков на официальном сайте Скудерии. 26 января Sauber представил болид C33, 27 января Торо Россо представили STR9. 28 января Mercedes AMG представили W05, Red Bull Racing представили RB10

 

Подробнее: презентации болидов Формулы 1 2014 года




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

В Индии завершился 16 этап чемпионата мира Формулы 1. Себастьян Феттель на великолепном Red Bull RB9 завоевал очередную победу и выиграл очередной, четвёртый по счёту, титул чемпиона мира. Гонка охарактеризовалась разным подходом гонщиков к стратегии. Поразила разница между состававми резины. Разница в скорости между составами была не слишком велика, а вот разница в износе - просто колоссальна. У большинства пилотов софт выдерживал не больше 5-7 кругов, зато медиум позволил пилотам команды Лотус пойти на один (!) пит-стоп. Впрочем, Райкконену  не очень повезло, в конце гонки его резина совершенно износилась, и на последнем круге Кими всё-таки пришлось заехать в боксы. А вот Роман Грожан смог продержаться до самого конца, отыграл 14 (!) позиций и финишировал на подиуме при старте с 17 места.

Марк Уэббер и Фернандо Алонсо выбрали отличную от других тактику. Они пожертвовали квалификацией, используя медиум, чтобы попытаться отыграться в гонке. Но в итоге ни тому ни другому не удалось воспользоваться плодами такого решения. В принципе, у этих пилотов были все шансы финишировать на подиуме, разыграв между собой 2 и 3 места. Но сначала на старте произошло столкновение, в котором Уэббер сломал переднее антикрыло на болиде Алонсо, в результате чего Фернандо пришлось "рубиться" за пределами очковой зоны и в итоге финишировать лишь 11-м, а затем поломка коробки передач помешала завершить гонку и самому Уэбберу.

Вторым финишировал Нико Росберг на Мерседесе, сумевший опередить Фелипе Массу за счёт более раннего пит-стопа, третьим, как отмечалось выше, - Роман Грожан. Масса провёл отличную гонку, смог сдержать атаки Льюиса Хэмилтона и финишировал на 4 месте, во второй раз в сезоне опередив своего напарника. Позади Массы всю гонку держался Льюис Хэмилтон на Мерседесе, однако в самом конце его смог обогнать Серхио Перес на Макларене. Это произошло в тот момент, когда шедший впереди них Кими Райкконен стал резко терять скорость из-за износа резины, и в момент обгона финна, мексиканец смог опередить британца. Хэмилтон в результате финишировал лишь шестым, хотя имел высокие шансы побороться за подиум.

Райкконен смог закончить гонку только на 7 позиции, вслед за ним финишную черту пересёк шотландец Пол Ди Реста. Адриан Сутиль, также как и пилоты Лотуса использовавший тактику одного пит-стопа, завершил гонку на 9 позиции, а замкнул зачётную десятку Дани Риккиардо на Торо Россо, до самого финиша отбивавший атаки Феррари под управлением Фернандо Алонсо.

После этого Гран При Себастьян Феттель официально оформил чемпионский титул, а Ред Булл - кубок конструкторов. Борьба за второе место в кубке конструкторов обострилась до предела, причём Мерседес смог опередить Феррари на 4 очка 313-309, а к ним стремительно приближается Лотус с 285 очками. Борьба за вице-чемпионский титул не такая острая, Алонсо достаточно уверенно лидирует, но и здесь у Райкконена с Хэмилтоном есть неплохие шансы на вторую строчку в итоговом протоколе в конце сезона. А результаты индийского этапа выглядят следующим образом:

1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 60 кругов 25 очков
2 Нико Росберг Mercedes +29.8 18
3 Ромен Грожан Lotus +39.6 15
4 Фелипе Масса Ferrari +41.6 12
5 Серхио Перес McLaren +43.8 10
6 Льюис Хэмилтон Mercedes +52.4 8
7 Кими Райкконен Lotus +1:07.9 6
8 Пол ди Реста Force India +1:12.8 4
9 Адриан Сутиль Force India +1:14.7 2
10 Даниэль Риккардо Toro Rosso +1:16.2 1
11 Фернандо Алонсо Ferrari +1:18.2
12 Пастор Мальдонадо Williams +1:18.9
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
14 Дженсон Баттон McLaren +1 круг
15 Эстебан Гутьеррес Sauber +1 круг
16 Валттери Боттас Williams +1 круг
17 Макс Чилтон Marussia +2 круга
18 Жюль Бьянки Marussia +2 круга
19 Нико Хюлькенберг Sauber DNF (55 кр)
20 Марк Уэббер Red Bull Racing DNF (40 кр)
21 Шарль Пик Caterham DNF (36 кр)
22 Гидо ван дер Гарде Caterham DNF (2 кр)