до старта гонки
Личный зачёт
1. С.Феттель | 372 | ||
2. Ф.Алонсо | 227 | ||
3. Л.Хэмилтон | 187 | ||
4. К.Райкконен | 183 | ||
5. М.Уэббер | 181 | ||
6. Н.Росберг | 161 | ||
7. Р.Грожан | 132 | ||
8. Ф.Масса | 106 | ||
9. Д.Баттон | 61 | ||
10. П. ди Реста | 48 | ||
11. Н.Хюлкенберг | 47 | ||
12. C.Перес | 41 | ||
13. А.Сутил | 29 | ||
14. Д.Риккардо | 19 | ||
15. Ж.-Э.Вернь | 13 | ||
16. Э.Гутьеррес | 6 | ||
17. В.Боттас | 4 | ||
18. П.Мальдонадо | 1 | ||
19. Ж.Бьянки | 0 | ||
20. Ш.Пик | 0 | ||
21. ван дер Гарде | 0 | ||
22. М.Чилтон | 0 | ||
23. Х.Ковалайнен | 0 |
Кубок Конструкторов
1. Red Bull | 553 | |
2. Mercedes | 348 | |
3. Ferrari | 333 | |
4. Lotus | 315 | |
5. McLaren | 102 | |
6. Force India | 77 | |
7. Sauber | 53 | |
8. Toro Rosso | 32 | |
9. Williams | 5 | |
10. Marussia | 0 | |
11. Caterham | 0 |
17.11.2013 23:28
В техасском Остине завершился Гран При США, и завершился он очередной победой великолепного творения гениального конструктора Адриана Ньюи, болида RB9. Управлял машиной Себастьян Феттель, который со старта уехал "в точку" и в прогулочном темпе приехал к финишу. Необходимо отметить тот факт, что старт с грязной стороны на этой трассе очень невыгоден, и все пилоты, стартовавшие с чётных мест, потеряли позиции на старте. Марк Уэббер потерял целых 3 позиции, Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо - по одной. Впрочем, Алонсо по ходу гонки удалось отыграть и это место, обойдя Серхио Переса за счёт пит-стопа, и выиграть ещё одно, обогнав на трассе Хюлькенберга. Нико не сдавался до самого последнего круга, но так и не смог отыграть позицию, и в итоге Алонсо финишировал пятым, Хюлькенберг шестым, а Перес - седьмым.
За второе место шла ожесточённая борьба между Романом Грожаном на Лотусе и Марком Уэббером на Ред Булле. Стоит заметить, что мотористы Рено намекнули, что большая заслуга в скорости Ред Булла именно их мотора и его настроек, и что после завоевания титула Ред Буллом можно помочь и Лотусу побороться. Возможно инженеры Лотуса получили "правильную" прошивку картографии двигателей, и скорость этой команды приблизилась к скорости неизменного лидера прошлых лет. Роман Грожан всё-таки смог удержать вторую позицию, и повысил шансы Лотуса в борьбе с Мерседесом и Феррари в кубке конструкторов. Уэббер остался на третьем месте. Четвёртым финишировал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, и увеличил отрыв от Феррари в кубке конструкторов. Зато в личном зачёте Алонсо оформил вице-чемпионство, поскольку отрыв Хэмилтона больше чем 25 очков - макимума, который он теоретически может отыграть на последнем этапе в Бразилии. Это можно назвать выдающимся достижением испанского гонщика, поскольку после изменения резины, нарушающего, кстати, все правила Формулы 1, его Феррари часто выглядела просто жалко, однозначно уступая в скорости и Мерседесу, и Лотусу, а временами даже и Зауберу.
Итоговый результат гонки выглядит следующим образом:
1 | Себастьян Феттель | Red Bull |
25 очков |
||
2 | Ромен Грожан | Lotus | +6.2 | 18 | |
3 | Марк Уэббер | Red Bull |
+8.3 | 15 | |
4 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +27.3 | 12 | |
5 | Фернандо Алонсо | Scuderia Ferrari | +29.5 | 10 | |
6 | Нико Хюлькенберг | Sauber | +30.4 | 8 | |
7 | Серхио Перес | McLaren | +46.6 | 6 | |
8 | Валттери Боттас | Williams | +54.5 | 4 | |
9 | Нико Росберг | Mercedes | +59.1 | 2 | |
10 | Дженсон Баттон | McLaren | +77.2 | 1 | |
11 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso | +81.0 | ||
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | +84.5 | ||
13 | Фелипе Масса | Ferrari | +86.9 | ||
14 | Эстебан Гутьеррес | Sauber | +91.7 | ||
15 | Хейкки Ковалайнен | Lotus | +95.0 | ||
16 | Пол ди Реста | Force India | +96.8 | ||
17 | Пастор Мальдонадо | Williams | +1 круг | ||
18 | Жюль Бьянки | Marussia | +1 круг | ||
19 | Гидо ван дер Гарде | Caterham | +1 круг | ||
20 | Шарль Пик | Caterham | +1 круг | ||
21 | Макс Чилтон | Marussia | +2 круга | ||
22 | Адриан Сутиль | Force India | DNF (1 кр) |