Важная новость

Гран При Венгрии 26-28 июля

26 июля стартовал Гран При Венгрии. В первой и второй пятничных свободных практиках лучшее время показал Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей – Роман Грожан на Лотусе. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Мерседесе, он же одержал и победу в гонке.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2013 года
 
Лучшая команда 2013 года
 

Последние новости

В Монреале завершился Гран При Канады, и завершился он победой Себастьяна Феттеля с поула. Феттелю удалось после старта удержать лидирующую позицию и дальше у него не было проблем кроме собственных нервов (он успел и чиркнуть стену, и вылететь в первом повороте), а вот позади него развернулась напряжённая борьба. Сенсационный новичок Валттери Боттас на Уильямсе не сомг удержать свою третью позицию, и, постепенно пропустив всех лидеров, финишировал вообще вне зачётной десятки. Пристальное внимание было приковано к Фернандо Алонсо. Его Феррари не позволяет бороться за высокие позиции в квалификации, однако обычно преображается в гонке, и на длинной дистанции демонстрирует прекрасный темп. В этот раз, впрочем, не всё было так хорошо для испанца, весь первый отрезок, который пилоты ехали на суперсофте, темп Феррари не был выше соперников, и Фернандо смог обогнать только Боттаса. Однако после пит-стопа, когда Феррари перешли на медиум, Фернандо постепенно стал самым быстрым на трассе, и последовательно обогнал Нико Росберга, Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона, отыграв при этом 9-секундное отставание от британца на Мерседесе. К сожалению для Алонсо, Феттель уже был слишком далеко, и побороться за победу не получилось. Таким образом, отрыв Феттеля от вышедшего на второе место в чемпионской гонке Алонсо составляет уже 36 баллов.

Хэмилтон финишировал на 3 месте, а его напарник Нико Росберг - на пятом. Таким образом, Мерседес очевидно прибавил в гоночном темпе, и это явно вызывает подозрения в том, что команде очень даже пошли на пользу секретные тесты, которые она провела с Пирелли в Барселоне, и за которые ей ещё предстоит ответить перед Трибуналом. Кроме того, небольшое в среднем количество пит-стопов вообще является довольно странным, и появляются мысли о том, что Пирелли могли без предупреждения немного изменить составы своих покрышек в сторону меньшего износа, что сыграло на руку таким командам как Ред Булл и Мерседес, и против таких команд как Феррари, Лотус и Форс Индия, которые и выглядели несколько менее уверенно в этот уик-энд.

Четвёртым стал Марк Уэббер на Ред Булл. Он демонстрировал неплохой темп, но всё равно был вынужден уступить позицию Фернандо Алонсо.

На шестой позиции финишировал Жан-Эрик Вернь на Торо Россо, и это, безусловно, шикарный результат для итальянской команды. Седьмым стал Пол Ди Реста на Форс Индии, что тоже неплохо. За восьмую позицию развернулась серьёзная борьба между бывшими напарниками по команде Феррари Фелипе Массой и Кими Райкконеном. Уже на последнем круге Массе удалось обогнать Райкконена и финишировать восьмым, а Кими пришлось удовольствоваться девятой строчкой. Замкнул зачётную десятку Адриан Сутиль на Форс Индии.

1 Себастьян Феттель Red Bull Racing 1:32:09.143 25 очков
2 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +14:408 18
3 Льюис Хэмилтон Mercedes +15.942 15
4 Марк Уэббер Red Bull Racing +25.731 12
5 Нико Росберг Mercedes +1:09.725 10
6 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг 8
7 Пол ди Реста Force India +1 круг 6
8 Фелипе Масса Scuderia Ferrari +1 круг 4
9 Кими Райкконен Lotus +1 круг 2
10 Адриан Сутиль Force India +1 круг 1
11 Серхио Перес McLaren +1 круг
12 Дженсон Баттон McLaren +1 круг
13 Ромен Грожан Lotus +1 круг
14 Валттери Боттас Williams +1 круг
15 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +2 круга
16 Пастор Мальдонадо Williams +2 круга
17 Жюль Бьянки Marussia +2 круга
18 Шарль Пик Caterham +3 круга
19 Макс Чилтон Marussia +3 круга
20 Эстебан Гутьеррес Sauber DNF (64-й кр)
21 Нико Хюлькенберг Sauber DNF (46-й кр)
22 Гидо ван дер Гарде Caterham DNF (44-й кр)

 

В Монреале прошла квалификация перед Гран При Канады. В первом сегменте квалификации шёл дождь, но постепенно он прекращался и трасса подсыхала. В таких переменчивых условиях квалификация проходило очень нервно, что отразилось, например, в очередном вылете Фелипе Массы. Бразилец разбил свою Феррари и сможет стартовать только с 16 места. Зато "выстрелил" новичок Формулы 1, финн Валтери Боттас, показавший третий результат. Ну а поул-позишн завоевал Себастьян Феттель на Ред Булл. Обладающий болидом с, пожалуй, лучшим гоночным темпом, Фернандо Алонсо смог квалифицироваться лишь шестым, и "прослойка" из двух Мерседесов, Уильямса, а также напарника Феттеля по команде, очень затруднит испанскому гонщику борьбу с Себастьяном на этом Гран При. Впрочем, ещё тяжелее придётся Кими Райкконену, который квалифицировался только 9-м, и при этом не демонстрировал высокий темп на длинных отрезках в практиках.

Итоговый протокол квалификации выглядит следующим образом:

1 Себастьян Феттель Red Bull
1:25.425 +0.000 25 кругов
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:25.512 +0.087 31
3 Валттери Боттас Williams 1:25.897 +0.472 30
4 Нико Росберг Mercedes 1:26.008 +0.583 32
5 Марк Уэббер Red Bull
1:26.208 +0.783 30
6 Фернандо Алонсо Ferrari 1:26.504 +1.079 30
7 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:26.543 +1.118 32
8 Адриан Сутиль Force India 1:27.348 +1.923 29
9 Кими Райкконен Lotus 1:27.432 +2.007 32
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:27.946 +2.521 31
11 Нико Хюлькенберг Sauber 1:29.435 +4.010 22
12 Серхио Перес McLaren 1:29.761 +4.336 23
13 Пастор Мальдонадо Williams 1:29.917 +4.492 24
14 Дженсон Баттон McLaren 1:30.068 +4.643 22
15 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:30.315 +4.890 24
16 Фелипе Масса Ferrari 1:30.354 +4.929 20
17 Пол ди Реста Force India 1:24.908 12
18 Шарль Пик Caterham 1:25.626 +0.201 10
19 Ромен Грожан Lotus 1:25.716 +0.291 13
20 Жюль Бьянки Marussia 1:26.508 +1.083 12
21 Макс Чилтон Marussia 1:27.062 +1.637 12
22 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:27.110 +1.685 10

 

В Монреале стартовала подготовка команд и пилотов Формулы 1 к Гран При Канады. Перед первой практикой шёл дождь, и поначалу трасса была мокрой, что не особо поспособствовало хорошей тестовой работе участников чемпионата. Причём на эти свободные практики компания Пирелли привезла новые, изменённые типы резины, чтобы команды могли их протестировать. Впрочем, для изменения шин по ходу сезона необходимо согласие всех одиннадцати команд чемпионата, а руководитель Лотуса Эрик Булье уже высказался в том ключе, что никогда не даст согласие на подобное изменение. Таким образом, эти тесты вряд ли будут полезны для команд Формулы 1.Большую часть первой практики пилоты провели на дождевой и промежуточной резине, и только в самом конце смогли использовать слики. Быстрейшим в таких условиях стал Пол Ди Реста на Форс Индии.

1 Пол ди Реста Force India 1:21.020 +0.000 10 кругов
2 Дженсон Баттон McLaren 1:21.108 +0.088 20
3 Ромен Грожан Lotus 1:21.258 +0.238 21
4 Фернандо Алонсо Ferrari 1:21.308 +0.288 16
5 Кими Райкконен Lotus 1:21.608 +0.588 22
6 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:22.068 +1.048 18
7 Нико Росберг Mercedes 1:22.402 +1.382 22
8 Серхио Перес McLaren 1:22.587 +1.567 17
9 Себастьян Феттель Red Bull
1:23.047 +2.027 26
10 Марк Уэббер Red Bull
1:23.131 +2.111 16
11 Фелипе Масса Ferrari 1:23.341 +2.321 13
12 Валттери Боттас Williams 1:23.352 +2.332 17
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:23.386 +2.366 19
14 Адриан Сутиль Force India 1:23.417 +2.397 19
15 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:23.957 +2.937 33
16 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:25.054 +4.034 21
17 Нико Хюлькенберг Sauber 1:25.354 +4.334 22
18 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:25.753 +4.733 21
19 Макс Чилтон Marussia 1:25.821 +4.801 19
20 Александер Росси Caterham 1:27.143 +6.123 20
21 Пастор Мальдонадо Williams 1:27.522 +6.502 11
22 Жюль Бьянки Marussia 1:29.306 +8.286 8

 


После канадского обеда, а у нас - вечером, команды и  гонщики продолжили работу на трассе в Монреале. Было сухо, и пилоты смогли хорошо потестировать как жёсткие, так и мягкие комплекты резины. После сегодняшних тренировок несколько нелепыми выглядят заявляния, к примеру, Себастьяна Феттеля, что этих шин не хватает для борьбы на дистанции, поскольку сам Себастьян проехал 34 (!) круга на мягком комплекте резины, и все эти круги он проходил в достаточно высоком темпе, примерно в диапазоне 1.18 - 1.20. Ну а лучшее время показал Фернандо Алонсо на Феррари. Конечно есть сомнения, что темп болида Ф138 позволит пилотам Скудерии бороться за поул-позишн, которая, скорее всего, достанется Льюису Хэмилтону, но тем не менее похоже что алые болиды в этой гонке, в отличие от предыдущего уик-энда в Монте-Карло, будут вполне конкурентоспособны. В имитации гонки с полными баками наиболее высокий темп показывали как раз гонщики Феррари, хотя и не очень сильно опережая пилотов Ред Булл. Гонщики Мерседеса были несколько медленнее на болидах с полными баками, а пилоты Лотуса, вероятно, будут снова лучше всех работать с покрышками. Таким образом, наиболее вероятными претендентами на победу в квалификации являются пилоты Мерседеса, а особенно Льюис Хэмилтон, а в гонке всё же доминировать будут Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен.

1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:14.818 +0.000 48 кругов
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:14.830 +0.012 45
3 Ромен Грожан Lotus 1:15.083 +0.265 40
4 Марк Уэббер Red Bull
1:15.212 +0.394 46
5 Нико Росберг Mercedes 1:15.249 +0.431 46
6 Фелипе Масса Ferrari 1:15.254 +0.436 43
7 Себастьян Феттель Red Bull
1:15.280 +0.462 41
8 Адриан Сутиль Force India 1:15.396 +0.578 43
9 Дженсон Баттон McLaren 1:15.422 +0.604 29
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:15.566 +0.748 38
11 Кими Райкконен Lotus 1:15.599 +0.781 35
12 Серхио Перес McLaren 1:15.661 +0.843 39
13 Пол ди Реста Force India 1:15.855 +1.037 22
14 Пастор Мальдонадо Williams 1:16.319 +1.501 46
15 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:16.351 +1.533 38
16 Валттери Боттас Williams 1:16.374 +1.556 40
17 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:16.475 +1.657 45
18 Нико Хюлькенберг Sauber 1:16.929 +2.111 35
19 Жюль Бьянки Marussia 1:17.070 +2.252 41
20 Шарль Пик Caterham 1:17.236 +2.418 35
21 Макс Чилтон Marussia 1:17.888 +3.070 45
22 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:18.392 +3.574 39

 


В субботу пилотов Формулы 1 подвела погода, а также кто-то из участников гонки поддержки Ferrari Challenge, разбивший свой автомобиль, повредив при этом барьер безопасности. 30 минут продолжалась починка барьеров, после чего было объявлено, что третья практика продлится всего полчаса. Тем не менее, трасса всё равно была мокрой, и пилоты смогли выехать на сликах только в последние десять минут. В таких условиях быстрейшим оказался Марк Уэббер на Ред Булл.

1 Марк Уэббер Red Bull
1:17.895 +0.000 7 кругов
2 Адриан Сутиль Force India 1:18.248 +0.353 8
3 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:18.732 +0.837 7
4 Фернандо Алонсо Ferrari 1:18.977 +1.082 10
5 Себастьян Феттель Red Bull
1:19.131 +1.236 6
6 Нико Росберг Mercedes 1:19.457 +1.562 7
7 Пол ди Реста Force India 1:19.496 +1.601 6
8 Фелипе Масса Ferrari 1:19.750 +1.855 9
9 Дженсон Баттон McLaren 1:19.790 +1.895 9
10 Кими Райкконен Lotus 1:20.316 +2.421 8
11 Ромен Грожан Lotus 1:20.596 +2.701 9
12 Пастор Мальдонадо Williams 1:21.035 +3.140 12
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:21.364 +3.469 7
14 Макс Чилтон Marussia 1:21.652 +3.757 9
15 Нико Хюлькенберг Sauber 1:22.021 +4.126 14
16 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:22.720 +4.825 15
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:23.058 +5.163 7
18 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:23.132 +5.237 14
19 Серхио Перес McLaren 1:23.309 +5.414 8
20 Шарль Пик Caterham 1:23.620 +5.725 12
21 Валттери Боттас Williams 1:24.314 +6.419 12
22 Жюль Бьянки Marussia 1:26.195 +8.300 9

 

 

На улицах Монте-Карло прошёл шестой этап чемпионата мира, гран при Монако. Но эту легендарную гонку затмила новость о том, что одна из команд нагло и бесцеремонно нарушила спортивный регламент. Мерседес АМГ на прошлой неделе провели трёхдневные тесты шин Пирелли в Барселоне, на которых использовали болид 2013 года, что нарушает статью 22 регламента, запрещающую тесты болидов младше 2 лет по ходу сезона. Ред Булл и Феррари уже подали протест в ФИА, однако существуют сомнения, что команду ожидают какие-либо санкции.

В самой гонке отметить, по большому счёту, нечего, кроме аварий. Сначала Фелипе Масса на Феррари "вызвал" сейфети-кар, полностью повторив свою субботнюю аварию. А на 46-м круге гонка была остановлена после столкновения Чилтона с Мальдонадо в повороте "Табак". Пастор после столкновения врезался в стену и почти полностью перекрыл трассу, сделав невозможным продолжение гонки. К счастью, ни Мальдонадо, ни Масса серьёзно не пострадали. А за 15 кругов до окончания гонки Роман Грожан въехал сзади в Торо Россо Даниэля Риккьярдо, чем спровоцировал третье появление машины безопасности.

Впрочем, произошло и несколько обгонов, причём в лидирующей группе. Сначала Сехио Пересу удалось обогнать Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, а поздее этих же пилотов смог обогнать и Адриан Сутиль, причём немцу удалось провести обгоны в самом медленном повороте трассы, Лёвс. Однако позже Перес устроил форменный цирк на трассе. Он снова полез обгонять Райкконена перед шиканой на выезде из тоннеля, в результате чего произошло столкновение, Кими пришлось заехать в боксы на смену резины, а сам Перес остался на трассе на оперделённое время, но был слишком медленным, и своей низкой скоростью спровоцировал ещё одну опасную ситуацию, в результате которой Алонсо пришлось слишком замедлиться в повороте Расскас и пропустить вперёд Дженсона Баттона. Ну а сам Перес сошёл с дистанции через несколько поворотов.

Нико Росбергу удалось сохранить лидерство до конца гонки. А вот его напарнику по команде Льюису Хэмилтону не повезло. Во время сейфети-кара, "вызванного" аварией Массы, обоим пилотам Мерседеса пришлось заезжать на пит-стоп одновременно. В результате Хэмилтон пропустил вперёд обоих гонщиков команды Ред Булл, и переместился на 4 позицию. Феттель вышел на второе место, а Уэббер на третье. В том же порядке пилоты и финишировали.

Пятым закончил гонку Адриан Сутиль на Форс Индии, и это, безусловно, достижение для индийской команды. Шестым финишировал Дженсон Баттон на Макларене, седьмым - Фернандо Алонсо на Феррари. Восьмым стал Жан-Эрик Вернь на Торо Россо, а девятым - Пол Ди Реста на Форс Индии. Кими Райкконен после своего пит-стопа выехал в хвосте пелотона, но был чрезвычайно быстр, смог обогнать целый ряд пилотов и завоевал-таки одно очко за десятое место в гонке. Таким образом, ситуация в лидирующей тройке в чемпионате выглядит следующим образом: у Себастьяна Феттеля 107 очков, у Кими Райкконена 86, и у Фернандо Алонсо 78.

1 Нико Росберг Mercedes 78 кругов 25 очков
2 Себастьян Феттель Red Bull Racing +3.8 18
3 Марк Уэббер Red Bull Racing +6.3 15
4 Льюис Хэмилтон Mercedes +13.8 12
5 Адриан Сутиль Force India +21.4 10
6 Дженсон Баттон McLaren +23.1 8
7 Фернандо Алонсо Scuderia Ferrari +26.7 6
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +27.2 4
9 Пол ди Реста Force India +27.6 2
10 Кими Райкконен Lotus +36.5 1
11 Нико Хюлькенберг Sauber +42.5
12 Валттери Боттас Williams +42.6
13 Эстебан Гутьеррес Sauber +43.2
14 Макс Чилтон Marussia +49.8
15 Гидо ван дер Гарде Caterham +1:02.5
16 Серхио Перес McLaren DNF (73 кр)
17 Ромен Грожан Lotus DNF (64 кр)
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso DNF (62 кр)
19 Жюль Бьянки Marussia DNF (59 кр)
20 Пастор Мальдонадо Williams DNF (45 кр)
21 Фелипе Масса Scuderia Ferrari DNF (29 кр)
22 Шарль Пик Caterham DNF (8 кр)

 

В субботу 25 мая состоялась квалификация перед Гран При Монако. В первые 20 минут квалификации шёл небольшой дождь, который несколько спутал карты пилотам. Вплоть до конца второго сегмента квалификации они были вынуждены использовать промежуточную резину, и только в последние 3-4 минуты Q2 смогли перейти на слики. Третий сегмент прошёл уже посуху и продемонстрировал истинную силу команд на этом этапе чемпионата мира. Как и ожидалось, первый ряд остался за Мерседесом, причём Росберг, также как и ожидалось, оказался выше Хэмилтона. Лучшими "из остальных", тоже ожидаемо, стали пилоты Ред Булл, Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Далее тоже всё как ожидалось, фактически абсолютное равенство Лотуса и Феррари, Кими Райкконена и Фернандо Алонсо разделили лишь 2 тысячных секунды. Стоит отметить попадание Макларена в первую десятку двумя машинами, а также высокое 15 место Гидо Ван Дер Гарде на Катерхэме.

1 Нико Росберг Mercedes 1:13.876 +0.000 31 круг
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:13.967 +0.091 31
3 Себастьян Феттель Red Bull
1:13.980 +0.104 29
4 Марк Уэббер Red Bull
1:14.181 +0.305 30
5 Кими Райкконен Lotus 1:14.822 +0.946 31
6 Фернандо Алонсо Ferrari 1:14.824 +0.948 32
7 Серхио Перес McLaren 1:15.138 +1.262 31
8 Адриан Сутиль Force India 1:15.383 +1.507 29
9 Дженсон Баттон McLaren 1:15.647 +1.771 29
10 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:15.703 +1.827 29
11 Нико Хюлькенберг Sauber 1:18.331 +4.455 22
12 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:18.344 +4.468 23
13 Ромен Грожан Lotus 1:18.603 +4.727 13
14 Валттери Боттас Williams 1:19.077 +5.201 22
15 Гидо ван дер Гарде Caterham 1:19.408 +5.532 21
16 Пастор Мальдонадо Williams 1:21.688 +7.812 22
17 Пол ди Реста Force India 1:26.332 +12.456 14
18 Шарль Пик Caterham 1:26.663 +12.787 13
19 Эстебан Гутьеррес Sauber 1:26.917 +13.041 12
20 Макс Чилтон Marussia 1:27.303 +13.427 13
21 Жюль Бьянки Marussia Без вр. 01
22 Фелипе Масса Ferrari Без вр. 00