16.10.2011 11:29 Автор: GP-1.ru
На трассе Йонам завершился Гран При Кореи. Свою очередную победу в сезоне и первую в ранге двухкратного чемпиона мира одержал пилот команды Ред Булл Себастьян Феттель. Уже на первом круге Феттель смог обогнать Льюиса Хэмилтона и выйти в лидеры, после чего уверенно и, можно сказать, расслабленно смог довести гонку до победы. Преимущество техники Ред Булл над соперниками в этом сезоне просто подавляющее, и Себастьян снова подтвердил это, выиграв гонку и установив на последнем круге рекордное время. Льюис Хэмилтон же всю гонку отчаянно сражался с Марком Уэббером, пытаясь удержать вторую позицию, что ему удалось не без труда. Болид Уэббера был очевидно быстрее, но ему несколько не хватало скорости на прямых, чтобы провести обгон. После последнего пит-стопа в одном из медленных поворотов Марку удалось вроде бы обогнать Льюиса, но темнокожий англичанин не растерялся и буквально в следующем же повороте отыграл позицию. В итоге Хэмилтон так и финишировал вторым, а Уэббер - третьим.
Не лучшим образом провёл старт напарник Хэмилтона по команде Макларен Дженсон Баттон. Он пропустил вперёд обоих пилотов Феррари и в какой-то момент боролся за шестую позицию с Нико Росбергом. Однако постепенно сказалось преимущество его болида над соперниками, и после первого пит-стопа Баттон вышел на четвёртую позицию, на которой и финишировал. За его спиной развернулась настоящая борьба между напарниками по Феррари, которая, вполне возможно, стоила лидеру красных Фернандо Алонсо итогового второго места. Алонсо после неудачной квалификации оказался позади Фелипе Массы, и так и не смог обогнать его на трассе, в результате чего потерял некоторое количество времени. Почему потерял? Потому что после того, как за счёт более удачного пит-стопа Алонсо оказался впереди своего напарника, он буквально полетел по трассе, отыгрывая у Баттона по 6 - 7 десятых секунды на круге. К последним кругам Алонсо оказался непосредственно позади Баттона, который в свою очередь атаковал Уэббера, который в то же время боролся с Хэмилтоном. Поэтому можно сделать предположение, что если бы Алонсо не потерял некоторое время за напарником, он вполне мог бы побороться за второе место со всей этой группой пилотов. Более того, так как Масса был впереди Алонсо, то и пит-стопы ему проводили раньше. Как мы знаем, в этом сезоне более ранний пит-стоп даёт преимущество, и после второго пит-стопа Алонсо не только отстал от Массы и Баттона, но и пропустил Шумахера. Кроме того, в непосредственной близости к нему оказался Виталий Петров, при этом россиянин шёл на прогретой резине и получил право на активацию заднего крыла (DRS) на прямой. Здесь произошёл досадный эпизод, Петров атаковал Алонсо с использованием DRS и прошёл испанца, однако впереди Михаэль Шумахер упёрся в один из Зауберов, ещё не побывавший на пит-стопе, и резко замедлился. Виталий не успел погасить скорость и врезался в болид Шумахера, чудом не прихватив с собой и Алонсо. Петров и Шумахер сошли с дистанции, спровоцировав, кроме того, и выезд автомобиля безопасности. Этот инцедент будет рассматриваться стюардами после окончания гонки, и вполне возможно, что Виталий получит предупреждение или даже какое-то наказание на следующий Гран При, хотя Шумахер претензий российскому гонщику не высказал.
Итак, Алонсо хоть и догнал группу пилотов, боровшихся за вторую позицию, но обогнать никого не смог. Болид Феррари то ли в силу конструктивных особенностей, то ли за счёт настроек, не располагал к обгонам, это было заметно и по Алонсо, и по Массе. Таким образом Алонсо финишировал пятым, а Масса шестым, отстав от напарника на 9,4 секунды. А вот за спиной пилотов трёх сильнейших команд развернулась интересная борьба. "Лучшим из остальных" традиционно готовился стать Нико Росберг, удерживая привычную уже для него седьмую позицию вплоть до последнего круга. Но удержать её до финиша молодому немцу финского происхождения не удалось, потому что на этом самом последнем круге его обогнал ещё более молодй пилот, каталонец Хайме Альгерсуари на Торо Россо. Хайме провёл просто блестящий Гран При, прессинговал Росберга до самого конца, и в итоге в красивой борьбе завоевал высочайшее седьмое место сразу позади пилотов Ред Булл, Макларен и Феррари. Надо сказать, что болид Торо Россо в целом выглядел неплохо на трассе Йонам, напарник Альгерсуари швейцарец Себастьян Буэми финишировал девятым, сразу после Росберга. Замкнул зачетную десятку шотландец Пол Ди Реста на Форс Индии, опередивший своего более опытного напарника Адриана Сутиля.
Команда Ред Булл дострочно завоевала Кубок Конструкторов. Теперь стали официально известны победители обоих зачетов чемпионата мира. А итоговый протокол гонки в Корее выглядит так:
Гонщик |
Команда |
Отставание |
Скорость |
Пит |
1. С.Феттель |
Red Bull |
1:38:01.994 |
188.893 |
2 |
2. Л.Хэмилтон |
McLaren |
+ 12.019 |
188.507 |
2 |
3. М.Уэббер |
Red Bull |
+ 12.477 |
188.493 |
2 |
4. Д.Баттон |
McLaren |
+ 14.694 |
188.422 |
2 |
5. Ф.Алонсо |
Ferrari |
+ 15.689 |
188.390 |
2 |
6. Ф.Масса |
Ferrari |
+ 25.133 |
188.089 |
2 |
7. Х.Альгерсуари |
Toro Rosso |
+ 49.538 |
187.315 |
2 |
8. Н.Росберг |
Mercedes |
+ 54.053 |
187.173 |
2 |
9. С.Буэми |
Toro Rosso |
+ 1:02.762 |
186.898 |
2 |
10. П.ди Реста |
Force India |
+ 1:08.602 |
186.715 |
2 |
11. А.Сутил |
Force India |
+ 1:11.229 |
186.633 |
2 |
12. Р.Баррикелло |
Williams |
+ 1:33.068 |
185.950 |
2 |
13. Б.Сенна |
Lotus Renault |
+ 1 круг |
185.253 |
2 |
14. Х.Ковалайнен |
Team Lotus |
+ 1 круг |
185.192 |
2 |
15. К.Кобаяши |
Sauber |
+ 1 круг |
184.780 |
3 |
16. С.Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
184.768 |
3 |
17. Я.Трулли |
Team Lotus |
+ 1 круг |
184.089 |
2 |
18. Т.Глок |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
182.873 |
2 |
19. Д.Риккардо |
HRT |
+ 1 круг |
182.600 |
2 |
20. Ж.Д'Амброзио |
Marussia Virgin |
+ 1 круг |
182.526 |
2 |
21. В.Лиуцци |
HRT |
+ 3 круга |
177.608 |
3 |
П.Мальдонадо |
Williams |
сход на 31 круге
|
- |
4 |
В.Петров |
Lotus Renault |
сход на 17 круге |
- |
2 |
М.Шумахер |
Mercedes |
сход на 16 круге |
- |
1 |