Важная новость

Гран При Испании 11-13 мая

11 мая стартовал Гран При Испании. В первой практике быстрейшим был Фернандо Алонсо на Феррари, во второй - Дженсон Баттон на Макларене, в третьей - Себастьян Феттель на Ред Булл. В квалификакации поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Макларене, однако сделал это с нарушением правил, был оштрафован и стартовал последним, а первое место на старте получил Пастор Мальдонадо (Уильямс). Мальдонадо стал и победителем гонки.

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2012 года
 
Лучшая команда 2012 года
 

GP-1.RU - сайт об автогонках, Гран При и Формуле 1

В этой статье мы постараемся рассмотреть результаты первых двух тестовых сессий в Валенсии и Хересе, и проанализировать возможную расстановку сил в пелетоне к началу сезона.

Подробнее...

Историю гонок Формулы 1 в Эйфеле можно разделить на три эпохи. Она начиналась с «северного банта» и дошла до наших дней в измененном виде, после торжественного открытия новой конфигурации в 1984 году...

Подробнее...

На трассе Монтмело в Барселоне завершился Гран При Испании, и завершился он победой пилота Уильямса Пастора Мальдонадо. Пастор стартовал с поул-позишн, и на старте пропустил вперёд Фернандо Алонсо на Феррари. Однако темп болида Уильямс всю гонку был несколько выше, и после второго пит-стопа Мальдонадо вышел вперёд. В оставшееся время Фернандо оказывал давление на венесуэльца, но так и не смог его обогнать. Более того, на последних кругах пилота Феррари начал очень быстро догонять Кими Райкконен на Лотусе. Таким образом, Мальдонадо одержал сенсационную победу, и сделал фантастический подарок сэру Френку Уильямсу, недавно отпраздновавшему своё семидесятиление. А Кими не хватило буквально шести десятых секунды чтобы догнать Фернандо, в итоге Алонсо занял второе место, а Райкконен - третье. Таким образом, в первых пяти гонках этого сезона побеждали пять разных пилотов из пяти разных команд, это беспрецендентный случай в истории Формулы 1!

Позади этих трёх пилотов также кипела борьба. Разве что Роман Грожан на Лотусе относительно спокойно приехал на четвёртое место, а вот за остальные места в зачетной десятке борьба продолжалась до самого финиша гонки. Камуи Кобаяси (Заубер) провёл прекрасную гонку, и на последних кругах смог обогнать Нико Росберга на Мерседесе и занять пятое место. Росберг также уступил позицию и Себастьяну Феттелю, занявшему в итоге шестое место, но смог отбить атаки Льюиса Хэмилтона, и финишировал на седьмой позиции. Феттель провёл концовку гонки достаточно мощно, он отбыл штраф в виде проезда по пит-лейн за игнорирование жёлтых флагов (такой же штраф получил и Фелипе Масса), но после штрафа был очень быстр, смог обогнать на трассе обоих пилотов Макларена и Росберга, и завоевал максимально возможное в таких условиях количество очков.

Восьмым финишировал Льюис Хэмилтон. Британец провёл очень хорошую гонку, напомним что из-за штрафа он стартовал с последнего места, но смог прорваться достаточно высоко, проведя на один пит-стоп меньше основных конкурентов, и смог даже опередить напарника по команде, который стартовал десятым. Баттон пришёл к финишу девятым, сразу позади Льюиса Хэмилтона. Последнюю позицию в зачетной десятке занял Нико Хюлькенберг, который смог отбить атаки Марка Уэббера. Пилот Ред Булл в результате остался одиннадцатым.

Снова не смог закончить гонку Михаэль Шумахер на Мерседесе. Михаэль атаковал Бруно Сенну на Уильямсе, но в первом повороте просто врезался в Бруно сзади, вынеся бразильца с трассы. Хотя в прямой трансляции было похоже, что в инцеденте виноват семикратный чемпион мира, но при внимательном пересмотре эпизода видно, что Бруно немного менял траекторию своего движения. Стюарды рассмотрят инцедент после окончания гонки.

После окончания этой интереснейшей гонки, лидерство в чемпионате делят Фернандо Алонсо (Феррари) и Себастьян Феттель (Ред Булл), и борьба за чемпионский титул обостряется до предела, особенно учитывая фантастическую форму команды Уильямс, а также очень хорошую скорость команд Лотус и Заубер и прогресс Феррари. А итоговый протокол Гран При Испании выглядит следующим образом:

1 Пастор Мальдонадо Williams 1:39:09.145 25 очков
2 Фернандо Алонсо Ferrari +3.195 18
3 Кими Райкконен Lotus +3.884 15
4 Ромен Грожан Lotus +14.799 12
5 Камуи Кобаяси Sauber +1:04.641 10
6 Себастьян Феттель Red Bull
+1:07.576 8
7 Нико Росберг Mercedes +1:17.919 6
8 Льюис Хэмилтон McLaren
+1:18.140 4
9 Дженсон Баттон McLaren
+1:25.246 2
10 Нико Хюлькенберг Force India +1 круг 1
11 Марк Уэббер Red Bull
+1 круг
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1 круг
14 Пол ди Реста Force India +1 круг
15 Фелипе Масса Ferrari +1 круг
16 Хейкки Ковалайнен Caterham +1 круг
17 Виталий Петров Caterham +1 круг
18 Тимо Глок Marussia +2 круга
19 Педро де ла Роса HRT +3 круга
20 Серхио Перес Sauber DNF (38-й круг)
21 Шарль Пик Marussia DNF (36-й круг)
22 Нараин Картикеян HRT DNF (23-й круг)
23 Бруно Сенна Williams DNF (13-й круг)
24 Михаэль Шумахер Mercedes DNF (13-й круг)

На барселонской трассе Монтмело прошла квалификация, по итогам которой пилоты будут стартовать в воскресной гонке. Поул-позишн завоевал Льюис Хэмилтон на Макларене. Хотелось написать, что эту первую позицию на стартовой решётке британец завоевал в упорной борьбе, но на самом деле борьбы именно за поул не получилось. Льюис совершенно спокойно взял первую строчку, привезя конкурентам более полусекунды. А вот за спиной у Хэмилтона борьба была по-настоящему упорной. Достаточно сказать, что вторым завтра будет стартовать Пастор Мальдонадо на Уильямсе! Команда поработала на славу, да и сам Пастор был очень быстр, и это второе место стало замечательным подарком сэру Френку Уильямсу на его семидесятилетие, которое команда отмечала не так давно. Не менее удивительным выглядит и третья позиция Фернандо Алонсо на Феррари, чей болид не демонстрировал высокой скорости с пустыми баками на мягких шинах. При этом напарники Мальдонадо и Алонсо, бразильцы Сенна и Масса, стали только 18-м и 17-м соответственно. Бруно Сенна мог улучшить свой результат, но на своей быстрой попытке в первом сегменте квалификации несколько перестарался и вылетел в одном из поворотов, к счастью не повредив при этом болид.

Следом за Алонсо в бой уйдут пилоты Лотуса, причём Роман Грожан смог опередить Кими Райкконена. Лотус может быть очень быстрым в гонке, как впрочем и Феррари, так что лёгкой жизни Хэмилтону завтра ждать не стоит. Шестым будет стартовать Серхио Перес, чей Заубер выглядел достаточно конкурентоспособным весь уик-энд. К сожалению, его напарник Камуи Кобаяси, демонстрировавший прекрасную скорость, не смог принять участие в Q3 из-за механической поломки болида. Седьмое время показал Нико Росберг на Мерседесе. Болиды этой команды уже не выглядят особо быстрыми даже в квалификации, а учитывая то, что в гонках они обычно медленнее (так как в гонке нельзя постоянно использовать систему двойной DRS, которая и давала основное преимущество Мерседесу в квалификациях раньше), вряд ли можно считать Нико и Михаэля Шумахера претендентами на победу. Чего не скажешь о Себастьяне Феттеле. Он будет стартовать лишь восьмым, но он не показал времени в Q3, и поэтому сможет выбрать любой тип резины для старта в гонке, что может дать ему определённое преимущество. Девятым стал Михаэль Шумахер, также не показавший зачетного времени, а десятым - Камуи Кобаяси, чей болид просто отказался ехать. Огромное разочарование испытали Дженсон Баттон и Марк Уэббер. Обладая достаточно сильными болидами, Макларен и Ред Булл соответственно, они не смогли пробиться в Q3 и будут стартовать с 11-го и 12-го мест.

Итоговый протокол квалификации Гран При Испании выглядит следующим образом:

1 Льюис Хэмилтон McLaren
1:21.707 +0.000 17 кругов
2 Пастор Мальдонадо Williams 1:22.285 +0.578 14
3 Фернандо Алонсо Ferrari 1:22.302 +0.595 15
4 Ромен Грожан Lotus 1:22.424 +0.717 14
5 Кими Райкконен Lotus 1:22.487 +0.780 13
6 Серхио Перес Sauber 1:22.533 +0.826 14
7 Нико Росберг Mercedes 1:23.005 +1.298 17
8 Себастьян Феттель Red Bull
1:22.884 +1.177 14
9 Михаэль Шумахер Mercedes 1:22.904 +1.197 15
10 Камуи Кобаяси Sauber 1:22.897 +1.190 14
11 Дженсон Баттон McLaren
1:22.944 +1.237 13
12 Марк Уэббер Red Bull
1:22.977 +1.270 08
13 Пол ди Реста Force India 1:23.125 +1.418 14
14 Нико Хюлькенберг Force India 1:23.177 +1.470 13
15 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:23.265 +1.558 11
16 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:23.442 +1.735 11
17 Фелипе Масса Ferrari 1:23.444 +1.737 12
18 Бруно Сенна Williams 1:24.981 +3.274 08
19 Виталий Петров Caterham 1:25.277 +3.570 08
20 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:25.507 +3.800 08
21 Шарль Пик Marussia 1:26.582 +4.875 08
22 Тимо Глок Marussia 1:27.032 +5.325 08
23 Педро де ла Роса HRT 1:27.555 +5.848 06
24 Нараин Картикеян HRT 1:31.122 +9.415 04

Однако вечером стало известно, что болид Хэмилтона был недостаточно заправлен чтобы вернуться в боксы своим ходом и остановился на трассе после быстрого круга британца. Команда обьяснила это ошибкой механика, тем не менее в правилах чётко обозначено, что топлива должно хватать для возвращения болида в боксы, причём этот пункт правил был добавлен после подобного же нарушения Хэмилтона на Гран При Канады 2010 года. Стюарды приняли довольно жёсткое, но справедливое решение исключить Льюиса из протокола квалификации, но допустили его к старту гонки. Таким образом, пилот команды Макларен Льюис Хэмилтон будет стартовать с последнего места.

В день рождения великого бразильского гонщика, трехкратного чемпиона мира, Айртона Сенны, трагически погибшего в 1994-м году на трассе в Имоле, мы хотели бы вспомнить биографию этого потрясающего человека.

 

Подробнее...