25.11.2012 20:46 Автор: GP-1.ru
В Бразилии на трассе Интерлагос завершился чемпионат мира 2012 года. В последней гонке свой третий чемпионский титул завоевал Себастьян Феттель, пилот команды Ред Булл, став самым момлодым чемпионом мира в истории. Но обо всём по порядку.
Победу в гонке одержал Дженсон Баттон на Макларене. Баттон и Хэмилтон стартовали с первого ряда, некоторое время боролись друг с другом за лидерство, однако чуть позже их обоих обогнал, внимание!, Нико Хюлькенберг на Форс Индии. Нико долгое время лидировал, даже при том, что погода постоянно менялась, и пилоты были вынуждены несколько раз менять шины со сликов на дождевые и наоборот. Однако недостаток опыта дал о себе знать, Нико сначала ошибся и пропустил вперёд Хэмилтона, а позже при попытке отыграть позицию, просто вынес Льюиса с трассы. Хэмилтон сошёл, а Нико получил штраф в виде проезда по пит-лейн и смог финишировать только пятым. За счёт этого Баттон вышел в лидеры и уже не отдал победу преследующим ему пилотам.
А преследовал Баттона Фернандо Алонсо на Феррари, которого победа делала чемпионом мира. Фернандо отлично стартовал и после старта вышел на пятую позицию. Затем он смог одним манёвром обогнать сразу двух пилотов, своего напарника Фелипе Массу и напарника Феттеля Марка Уэббера и вышел на третье место. Но несколько позже был вынужден пропустить летевшего как на крыльях Нико Хюлькенберга, которого затем, напомним, пропустили также и оба пилота Макларена. Алонсо долгое время удерживал за собой четвёртую позицию, но когда пошёл сильный дождь, команда почему-то первым позвала в боксы на смену резины Массу. Алонсо ещё круг проехал по дождю на сликах, и выехал из боксов позади Фелипе. Впрочем, он довольно быстро догнал бразильца и тот уступил ему своё место без борьбы, что было вполне ожидаемо. После схода Хэмилтона и штрафа Хюлькенберга он вышел на второе место, на котором и финишировал. Этого было бы достаточно для чемпионского титула, если бы Феттель финишировал ниже восьмого места. Как ни удивительно, но это было достаточно реально.
Феттель стартовал не очень уверенно и пропустил вперёд несколько пилотов. После нескольких первых поворотов он продолжал пилотировать всё так же неуверенно, и в какой-то момент пропустил атаку от Бруно Сенны, однако в последний момент довольно жёстко захлопнул калитку. Поскольку трасса была влажной, Сенна не смог мгновенно оттормозиться, и врезался в Феттеля. Болид немца развернуло, а бразилец сошёл. Но несмотря на довольно сильный удар, машина Феттеля не получила серьёзных повреждений, и Себастьян смог продолжить гонку. Надо отдать ему должное, он пилотировал уверенно и агрессивно, и смог даже догнать Фернандо Алонсо. Но у него сломалось радио, и он не смог согласовать с командой тактику замены резины. За счёт этого ему пришлось посетить боксы лишний раз, при этом команда не ожидала этого, и не смогла сразу подготовить ему нужный комплект шин. Несмотря на все эти заминки, Феттель после последнего пит-стопа вернулся на трассу на восьмой позиции, и дальше сделал всё что мог, обогнав Камуи Кобаяси, правда с нарушением правил (под жёлтыми флагами), и Михаэля Шумахера, который, впрочем, не стал оказывать ни малейшего сопротивления. Это позволило Феттелю финишировать на шестом месте и хватило для завоевания чемпионского титула с перевесом в три очка. Таким образом, Себастьян первым в истории Формулы 1 смог завоевать три чемпионских титула подряд. Ну а Алонсо в третий раз за свою карьеру проигрывает чемпионский титул в последнией гонке сезона, что также является своеобразным рекордом.
Итоговый протокол Гран При Бразилии 2012 года выглядит следующим образом:
1 |
|
Дженсон Баттон |
McLaren
|
1:45:22.656 |
25 очков
|
2 |
|
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 2.754 |
18 |
3 |
|
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 3.615 |
15 |
4 |
|
Марк Уэббер |
Red Bull
|
+ 4.936 |
12 |
5 |
|
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 5.708 |
10 |
6 |
|
Себастьян Феттель |
Red Bull
|
+ 9.453 |
8 |
7 |
|
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 11.907 |
6 |
8 |
|
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 28.653 |
4 |
9 |
|
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 31.250 |
2 |
10 |
|
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 1 круг |
1 |
11 |
|
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
|
12 |
|
Шарль Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
|
13 |
|
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
14 |
|
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
|
15 |
|
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1 круг |
|
16 |
|
Тимо Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
|
17 |
|
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 2 круга |
|
18 |
|
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
|
19 |
|
Пол ди Реста |
Force India |
DNF |
|
20 |
|
Льюис Хэмилтон |
McLaren
|
DNF
|
|
21 |
|
Ромен Грожан |
Lotus |
DNF |
|
22 |
|
Пастор Мальдонадо |
Williams |
DNF
|
|
23 |
|
Бруно Сенна |
Williams |
DNF
|
|
24 |
|
Серхио Перес |
Sauber |
DNF
|
|