Важная новость

Гран При Кореи 12 - 14 октября

12 октября стартовал Гран При Кореи. В первой пятничной практике быстрейшим стал Льюис Хэмилтон на Макларене, во второй - Себастьян Феттель на Ред Булл, в третьей - также Себастьян Феттель. В квалификации поул-позишн завоевал Марк Уэббер на Ред Булл, а в гонке победил Себастьян Феттель.

 

Подробнее: практика 1, практика 2, практика 3, квалификация, гонка




Лучший пилот 2012 года
 
Лучшая команда 2012 года
 

GP-1.RU - сайт об автогонках, Гран При и Формуле 1

В этой статье мы постараемся рассмотреть результаты первых двух тестовых сессий в Валенсии и Хересе, и проанализировать возможную расстановку сил в пелетоне к началу сезона.

Подробнее...

Историю гонок Формулы 1 в Эйфеле можно разделить на три эпохи. Она начиналась с «северного банта» и дошла до наших дней в измененном виде, после торжественного открытия новой конфигурации в 1984 году...

Подробнее...

В Корее на трассе Йонам завершился шестнадцатый этап чемпионата мира Формулы 1 2012 года. Свою третью подряд победу одержал Себастьян Феттель на Ред Булл, и после этого Гран При вышел в лидеры чемпионата. Себастьян уже на старте обогнал своего напарника по команде Марка Уэббера и больше не отдавал лидерство до финиша гонки. Его преследователь в личном зачете чемпионата мира Фернандо Алонсо также хорошо стартовал, прошёл Льюиса Хэмилтона и вышел на третье место, на котором и финишировал вслед за Марком Уэббером.

А Льюис Хэмилтон не смог удержать четвёртую позицию. В какой-то момент его машина стала терять скорость, Льюису пришлось трижды останавливаться в боксах для смены резины, и в результате он смог заработать только одно очко, замкнув зачетную десятку. А на четвёртом месте финишировал Фелипе Масса на Феррари, который был достаточно быстр и в какой-то момент гонки даже быстрее своего именитого напарника. Но, конечно, Фелипе не стал навязывать борьбу Фернандо, так как положение в чемпионате у них совершенно разное, и это было бы не в командных интересах. Зато Масса помог Феррари обогнать Макларен в кубке конструкторов и выйти на второе место. После этой гонки, очевидно, шансы Массы продлить контракт с Феррари серьёзно повысились.

На пятом месте финишировал Кими Райкконен на Лотусе. Эта команда привезла в Корею большие обновления для своего болида, но всё-таки бороться с Ред Буллом и Феррари она сейчас не в состоянии. Кими ещё сохраняет шансы на чемпионский титул, однако они уже, пожалуй, чисто теоретические. Шестым финишировал пилот команды Форс Индия Нико Хюлькенберг. Ходило много слухов о том, что Нико может заменить Фелипе Массу в Феррари, и он сейчас демонстрирует отличную форму. К сожалению для молодого немца, внезапно столь же хорошо поехал и сам Масса, и в этой ситуации руководство Скудерии оказалось перед непростым выбором, и наиболее вероятным видится всё-таки продление контракта с опытным бразильцем.

Седьмым финишировал Роман Грожан на Лотусе. Все основные обновления были установлены на болид его напарника по команде, и Роман не смог поддерживать такой же темп, как и Райкконен. Кроме того, Грожан был достаточно осторожен после серии столкновений. В общем, его выступление можно назвать неплохим, но не блестящим. Он атаковал Льюиса Хэмилтона, но слишком уж переосторожничал и в результате одной из атак пропустил вперёд Нико Хюлькенберга.

Зато блестящей можно назвать гонку в исполнении пилотов команды Торо Россо. Вернь и Риккиардо стартовали с 16 и 21 позиций соответственно, но смогли финишировать на 8 и 9 месте, продемонстрировав отличный темп и ряд красивых обгонов. Замкнул зачётную десятку, как уже отмечалось выше, Льюис Хэмилтон на Макларене. Его напарник Дженсон Баттон стартовал с 11-го места, но уже во втором повороте его вынес с трассы Камуи Кобаяси. Японец вообще совершил "страйк", выбив также и Нико Росберга. Сам Камуи получил за эту аварию лишь штраф в виде проезда по пит-лейн, впрочем, позднее он также вынужден был покинуть гонку из-за отказа техники.

Итоговый протокол Гран При Кореи выглядит следующим образом:

1 Себастьян Феттель Red Bull
25 очков
2 Марк Уэббер Red Bull
+8.2 18
3 Фернандо Алонсо Ferrari +13.9 15
4 Фелипе Масса Ferrari +20.1 12
5 Кими Райкконен Lotus +36.7 10
6 Нико Хюлькенберг Force India +45.3 8
7 Ромен Грожан Lotus +54.8 6
8 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso +1:09.5 4
9 Даниэль Риккиардо Toro Rosso +1:11.7 2
10 Льюис Хэмилтон McLaren
+1:19.6 1
11 Серхио Перес Sauber +1:20.0
12 Пол ди Реста Force India +1:24.4
13 Михаэль Шумахер Mercedes +1:29.2
14 Пастор Мальдонадо Williams +1:34.9
15 Бруно Сенна Williams +1:36.9
16 Виталий Петров Caterham +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Caterham +1 круг
18 Тимо Глок Marussia +1 круг
19 Шарль Пик Marussia +2 круга
20 Нараин Картикеян HRT +2 круга
21 Педро де ла Роса HRT DNF
22 Камуи Кобаяси Sauber DNF
23 Нико Росберг Mercedes DNF
24 Дженсон Баттон McLaren
DNF

На трассе Йонам прошла квалификация Гран При Кореи. Поул-позишн неожиданно завоевал Марк Уэббер на Ред Булл. Поул пилота этой команды, конечно, был предсказуемым, однако все ожидали увидеть на первой позиции двухкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Однако молодой немец, вероятно, не смог справиться с волнением и пропустил вперёд своего напарника по команде. За третью позицию вели упорную борьбу Льюис Хэмилтон на Макларене и Фернандо Алонсо на Феррари, и быстрее в этой борьбе буквально на несколько тысячных оказался британский гонщик. С пятой позиции будет стартовать пилот Лотуса Кими Райкконен, и его соседство с Алонсо может вызвать определённые опасения поклонников последнего в свете их столкновения на старте предыдущего Гран При. Шестое время показал второй пилот Феррари Фелипе Масса, который выглядел достаточно быстрым весь уик-энд и смог не очень сильно отстать от своего именитого напарника, уступив ему всего два места на стартовой решётке. С седьмого места в гонку уйдёт Роман Грожан на Лотусе, и всем пилотам, находящимся в непосредственной близости от франко-швейарца стоит надеяться на то, что Роман на этот раз не устроит "завал" на стартовой прямой. Восьмое время показал Нико Хюлькенберг на Форс Индии. У этой команды сейчас большие проблемы, в Индии выписан ордер на арест её владельца Виджея Мальи, у которого огромные задолженности из-за банкротства его авиакомпании. Тем не менее Нико смог показать очень хороший результат несмотря на все печальные для команды новости. Замкнули топ-десятку пилоты команды Мерседес Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Лишь одиннадцатым остался пилот Макларена Дженсон Баттон, которому на его решающей попытке во втором сегменте квалификации помешали показать хорошее время жёлтые флаги из-за остановки болида Торо Россо. Итоговый протокол квалификации выглядит следующим образом:

1 Марк Уэббер Red Bull
1:37.242 +0.000 17 кругов
2 Себастьян Феттель Red Bull
1:37.316 +0.074 13
3 Льюис Хэмилтон McLaren
1:37.469 +0.227 16
4 Фернандо Алонсо Ferrari 1:37.534 +0.292 19
5 Кими Райкконен Lotus 1:37.625 +0.383 17
6 Фелипе Масса Ferrari 1:37.884 +0.642 16
7 Ромен Грожан Lotus 1:37.934 +0.692 20
8 Нико Хюлькенберг Force India 1:38.266 +1.024 18
9 Нико Росберг Mercedes 1:38.361 +1.119 17
10 Михаэль Шумахер Mercedes 1:38.513 +1.271 18
11 Дженсон Баттон McLaren
1:38.441 +1.199 11
12 Серхио Перес Sauber 1:38.460 +1.218 13
13 Камуи Кобаяси Sauber 1:38.594 +1.352 14
14 Пол ди Реста Force India 1:38.643 +1.401 15
15 Пастор Мальдонадо Williams 1:38.725 +1.483 16
16 Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:39.084 +1.842 13
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:39.340 +2.098 14
18 Бруно Сенна Williams 1:39.443 +2.201 09
19 Виталий Петров Caterham 1:40.207 +2.965 07
20 Хейкки Ковалайнен Caterham 1:40.333 +3.091 10
21 Шарль Пик Marussia 1:41.317 +4.075 08
22 Тимо Глок Marussia 1:41.371 +4.129 08
23 Педро де ла Роса HRT 1:42.881 +5.639 07
24 Нараин Картикеян HRT No Time 01

В день рождения великого бразильского гонщика, трехкратного чемпиона мира, Айртона Сенны, трагически погибшего в 1994-м году на трассе в Имоле, мы хотели бы вспомнить биографию этого потрясающего человека.

 

Подробнее...